Художественный прогресс

Нам кажется, что серьезным пороком практики является не одинаковость отдельных зданий и сооружений или приемов планировки, а слишком медленный художественный прогресс в их архитектурном облике и пространственной организации. Необходимо не разнообразие ради разнообразия, а усовершенствование складывающихся композиционных приемов типовой застройки.
Закономерно сосредоточивая свое внимание на имманентных чертах новых жилых районов, мы часто упускаем из поля зрения проблему взаимосвязи отдельных комплексов и их участия в формировании целостного облика города.

Художественный прогресс

Огромные размеры современных крупных городов и изменение структуры населенных пунктов делают невозможным и нежелательным применение существовавшей тысячелетия архитектурно-планировочной системы, которая основана на регулярной организации слабо расчлененного и застроенного практически непрерывным фронтом зданий массива.
Композиция крупных городов складывается на сочетании компактного центрального городского ядра и прилегающих к нему старых кварталов с целым рядом достаточно обособленных жилых районов и микрорайонов. Это создает совершенно новые условия формирования архитектурного облика крупного города, требует создания продуманной художественной и пространственно-временной связи между отдельными его составляющими.


Проектирование новых смежных жилых районов нередко ведется изолированно, слабо учитываются те контакты между районами, та визуальная связь, которые неизбежно возникнут, как только проект будет осуществлен. Магистраль, проложенная между различными жилыми образованиями и призванная связать их между собой функционально и композиционно, эту последнюю свою роль часто не выполняет, так как системы застройки ее сторон не согласованы между собой. В этом одна из причин того, что города теряют целостность, создается впечатление неорганизованности их пространства.
Городская улица, транспортная магистраль сегодня не утратили своего значения — наоборот они приобрели новые функции и требуют полноценного архитектурно-художественного решения. Нам представляется, что значение архитектурной организации транспортных путей неизмеримо возрастает, так как именно отсюда город в первую очередь воспринимается как единое целое, именно здесь может и должна ощущаться слаженность и логика его построения.