Концентрация у магистрали

Однако главное отличие новых разработок от канонических схем заключается в том, что элементы обслуживания концентрируются у магистрали в едином комплексе с остановками транспорта и пешеходными переходами . Стихийно возникшая форма центра, обслуживающего жилые комплексы по обе стороны магистрали, должна при этом получить закономерную организацию, исключающую пересечение потоков транспорта и пешеходов. Жилая застройка размещается в зоне влияния центра, определяемой радиусом пешеходной доступности (400 м от оси магистрали). Вне этих концентраций размещаются среди зелени объекты, не тяготеющие к общественному транспорту, — школы, спортивные комплексы.


При этом в системе жилого комплекса образуется несколько центров притяжения со своими радиусами обслуживания. Изоляция одного жилого комплекса от другого формально нарушается, появляются общие для двух районов центры обслуживания. Но таким образом не нарушается внутренний уклад каждого комплекса. Напротив, возникают новые связи, обогащающие и делающие более гибкой функциональную структуру.
Аналогию содержащейся в этом предложении схемы построения центра можно найти в организации пригородного района Стокгольма — Веллингбю. Здесь центр расположен над линией метрополитена, проходящей в открытой выемке, и служит связующим звеном между разобщенными зонами селитьбы. Высота застройки от 1—2 этажей на периферии Веллингбю возрастает до 15 этажей «точечных» домов, охватывающих территорию центра.
Наряду с расположением общественного центра на платформе над магистралью возможна и связь его частей, расположенных по сторонам проезда, мостиками (последние могут быть продолжением галерей, связывающих вторые этажи). Так сделано в одном из торговых центров Лондона — Новом Барбикене.