Метод достижения органичности

Очень интересен метод решения этих задач. Главный архитектор Паланги А. Чепис размечает площадки и дорожки на месте, в натуре, учитывая композицию зданий и сложившиеся в природе композиции деревьев, рельефа. Отсюда — органичность, полное слияние искусственных и природных форм в архитектурном ансамбле. Таким же путем определяется посадка деревьев, кустов, цветов, размещение малых архитектурных форм и декоративных камней. Эти детали украшают пешеходные пути, площадки для отдыха, радуя продуманностью своей формы, колорита, расположения. Все просто, естественно и выразительно.


Одновременно этот метод исключает трудоемкие и вместе с тем схематичные процессы проектирования (фиксация естественного ландшафта на чертеже, проектирование ландшафта), не позволяющие учесть все многообразие природных форм. Кроме того, это исключает и сложный процесс перенесения задуманных ландшафтных композиций с чертежа в натуру. При всем этом метод непосредственного творчества архитектора в материале природы позволяет наиболее полно сохранить ценные качества ландшафта и всесторонне использовать их в архитектурном ансамбле, в организации жизненной среды.


По своему масштабу, характеру вызываемых у человека эмоций, ощущению уюта, удобств, радости г. Паланга близок к идеальному понятию жилого комплекса: искусственные и природные элементы в нем слиты в единый комплексный городской ландшафт. Этому способствует единство пространства города, нерасчлененного оградами на отдельные участки.


Выразительны широкие, удобные и красивые пешеходные аллеи, проложенные параллельно транспортным путям в глубине участков. Эти аллеи обрамлены деревьями, вымощены плитками, имеют яркие цветочные включения, вдоль аллей расположены скамьи, фонтаны. Живописные плиточные дорожки тянутся в любых направлениях, удобно связывая все участки городской территории.
В результате все незастроенные, открытые пространства города-комплекса воспринимаются как единый общественный интерьер, уютный, красивый, соразмерный человеку. Помимо того, плиточные мощения площадок и дорожек, начинаясь у зданий и постепенно растворяясь в природном окружении, являются одной из конкретных форм непосредственной связи, «взаимопрорастания» архитектуры и ландшафта. Отсутствие или небрежное выполнение таких элементов снижает качество даже лучших решений жилых массивов/